Hover M2: Автоматическое складывание зеркал

Собственно, идея не моя — я почерпнул ее здесь.

Задача сводится к следующему — при постановке на охрану зеркала должны складываться. Для раскладывания достаточно, если оно будет осуществляться при запуске двигателя.

Существующая схема управления складыванием зеркал реализована с использованием питания от шины ACC. При этом управление ручное — для складывания нужно нажать кнопку, переведя ее в утопленное положение, для раскладывания — нажать еще раз, переведя в «оттопыренное» положение.

По схеме видно, что для складывания зеркал используются реверсивные электромоторы — меняем местами плюс с минусом, и ротор крутится в обратную сторону. Защита от перегрузок реализована в самих моторах — когда зеркало доходит до крайнего положения, срабатывает защита по току, и моторы выключаются.

В соответствии с предлагаемой схемой в разрывы силовых цепей электромоторов вставляются контакты двух реле (можно использовать обычные автомобильные пятиконтактные, но я использовал радиотехнические по причине компактности). При этом если реле выключены (обмотки не под током), то полностью эмулируется штатная цепь управления складыванием — кнопка работает без изменений. Если же на обмотки реле подать ток, то на соответствующие контакты моторов будут поданы «плюс» и «минус» таким образом, что зеркала сложатся независимо от положения штатной управляющей кнопки. При этом используется «плюс» от аккумулятора, что дает возможность складывания зеркал при выключенном зажигании и отсутствии  ключа в замке.

Одной стороной обмотки реле подключены к постоянному плюсу от аккумулятора, а на вторую сторону обмоток подается отрицательный (то есть, «массовый») импульс от блока сигнализации. Если ваша сигнализация выдает положительный («плюсовой») импульс, то можно перекоммутировать обмотки реле  — одну сторону посадить на массу, а вторую — на этот управляющий «плюс».

Где взять управляющий импульс? У подавляющего числа современных сигнализаций имеются так называемые дополнительные каналы управления, которые можно задействовать для разных целей. Нужно среди этих каналов найти тот, который отвечает следующим требованиям:

1) Может быть запрограммирован на срабатывание при постановке на охрану.

2) Выдает импульс такой длительности, чтобы его хватило на складывание зеркал (по опыту — 4-5 секунд), поскольку если импульс прервется досрочно, то зеркала останутся не сложенными до конца.

Вот, собственно говоря, и все хитрости.

Теперь об автоматическом раскладывании зеркал. Выше я уже упомянул о том, что складывание произойдет независимо от положения штатной управляющей кнопки. Таким образом, нам теперь перед выходом из машины нет необходимости складывать зеркала — поэтому управляющая кнопка (если хотите — навечно) может быть оставлена в положении «разложить». Поэтому при повороте ключа в положение ACC зеркала автоматически разложатся. Если не хотите, чтобы они так раскладывались — нажмите управляющую кнопку.

s96513140

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.